Мар
08
|
«Рысачок» – многоцелевой десятиместный самолет, который будет использоваться для медицинских и грузовых перевозок, на пригородных перевозках и в качестве авиатакси, в государственных летных училищах. Самолеты будут выпускаться фирмой «Техноавиа» в Самаре на авиационном заводе. Пока что планируется собирать в год до двенадцати таких машин.
Специализируется компания «Техноавиа» на модернизации уже существующих машин и создании проектов небольших самолетов. За время своей деятельности с 1992 года компания спроектировала более 7 типов самолетов и запустила их в производство.
На прошлой неделе авиастроительная компания «Техноавиа» подписала десятилетний контракт с американской компанией General Electric Aviation на приобретение и обслуживание двигателей H80 для нового самолета. Соглашение между General Electric и «Техноавиа» включает в себя также сотрудничество по установке и сертификации двигателей, по технической поддержке и развитию сервисного обслуживания и двигателей General Electric в Российской Федерации. «Техноавиа» рассчитывает к концу 2011 года завершить процедуру сертификации самолетов «Рысачок» с двигателями H80.
По словам управляющего директора и президента подразделения Business & General Aviation Turboprops фирмы General Electric Aviation»s Пола Теофана, General Electric положительно относится к перспективе развития сотрудничества с компанией «Техноавиа». Для General Electric это первое соглашение по продвижению двигателей H80 на российский рынок.
Сегодня в Российской Федерации эксплуатируются более двухсот пятидесяти двигателей General Electric M601, которые для российских условий были специально адаптированы. В декабре прошлого года состоялся первый полет самолета «Рысачок» с двигателями GE M601.
Следует добавить, что именно такого компактного самолета сегодня остро не хватает на местных авиалиниях. Давно ушел в прошлое фанерный старичок АН-2, на котором в советские времена мы могли за считанные минуты за 3-4 рубля перенестись из областного центра в отдаленный райцентр и обратно. Пришедший ему на смену ЯК-40 полноценно заменить предшественника не смог. Подорожание горючего привело к тому, что в девяностые годы воздушное сообщение внутри регионов как-то само собой потихоньку свернулось. Теперь местные авиалинии надо возрождать.
Leave a Reply
You must be logged in to post a comment.
Свежие комментарии